Главная » Статьи » На каких тканях лучше не печатать изображения?

На каких тканях лучше не печатать изображения?

Практически в каждом доме есть, как минимум, одно изделие из ткани, на которую нанесен рисунок. У одних это футболки с изображениями представителей животного мира, у других – подушки с прикольными надписями, эксклюзивное постельное белье или покрывала на диваны. Но все это изделия массового производства, которыми перед друзьями не похвастаешь – у них тоже такие имеются. Выход есть – заказать футболку, подушку или простынь со своим фото или выбранной лично вами картинки.

Заказывая печать на ткани, следует подумать не только над изображением, но и определиться с видом ткани, поскольку далеко не на всех материалах фотографии получаются четкие, яркие и красивые. В списках компаний, предоставляющих услуги печати, есть те ткани, с которыми они предпочитают не работать по причине низкого качества изображения.

Чистый хлопок

Профессионалы хлопковые ткани не любят. Для печати сублимационным методом они вообще не подходят, так как чернила не могут проникнуть внутрь хлопковых волокон, плохо закрепляются на материале, быстро осыпаются, линяют при первой же стирке. Цифровая печать на хлопке держится, но выглядит все равно не так красиво, как на синтетических материалах.

Ткани с пропиткой

Униформа для кафе и ресторанов, клининговые костюмы, рабочая одежда, как правило, пропитываются жиро-, водо- и грязеотталкивающими составами. На такие материалы краска ложится очень плохо, могут возникнуть не прокрашенные области. Кроме того, яркие на экране монитора цвета получаются намного бледнее. С этими тканями могут работать только профессионалы высокого класса.

Органза

Это очень тонкая прозрачная ткань, состоящая из шелка, вискозы и полиэстера. Краски на ней плохо держат форму, растекаются, а оттенки смешиваются. То же самое происходит и с очень эластичными синтетическими тканями.

Стопроцентный шелк

Применяется для нанесения изображений крайне редко. И дело здесь не только в слабом закреплении краски, но и в том, что этот материал сложно закрепить на барабане. Он проскальзывает, создавая смазанные участки. Кроме того, шелк не подходит для печати изображений, имеющих много мелких деталей.

Разумеется, профессионалы, знающие все тонкости печати на тканях, берут в работу все вышеперечисленные материалы. А вот с основами темных оттенков даже они предпочитают не работать. Красители зачастую не пробивают их, цвета получаются не такими, как на экране компьютера, в худшем случае может возникнуть эффект грязи. Альтернативой в этом случае становится изготовление белой подложки, ее запечатывание термопрессом с последующим нанесением краски.