Даже самые простые вещи, украшенные эффектной отделкой, перестают быть тривиальными. Они добавляют индивидуальности своей обладательнице, формируют особый стиль, придают неповторимый шарм. Особенно стильно и оригинально смотрятся вещи с вышивкой и аппликацией. Какой из этих двух видов декора предпочесть? Стоит разобраться в этом вопросе.
Аппликация – доступное украшение одежды и не только
Прототипом современной аппликации служили кусочки меха, которыми древние люди украшали свою одежду. В те времена любая деталь декора выполняла роль символа или оберега. Сегодня это – «побег» от скуки и обыденности во внешнем облике.
Аппликацию выполняют разными способами: приклеивают клеем, используют термообработку или пришивают потайным швом. Она бывает разноцветная и однотонная, плоская и объемная, лицевая или подкладная. Этот вид отделки часто используется на детской одежде.
Но при всех достоинствах, аппликация не может похвастаться надежностью. Несколько стирок (а иногда бывает достаточно всего лишь одной), и приклеенный декоративный элемент теряет свой первоначальный вид. Машинная стирка таким изделиям вообще не рекомендуется. А вот если рисунок нанесен на ткань нитками – это совсем другое дело.
Вышивка – респектабельно, шикарно, долговечно
Четкие контуры, отсутствие обтрепанных краев, устойчивость к стиркам – свойства характерные вышитым рисункам и надписям. Вышивка на заказ в последнее время очень популярна.
Мастерицы любят этот вид рукоделия за массу его достоинств, к которым можно отнести:
- простоту реализации замысла и экономичность;
- возможность в одном изделии сочетать различные оттенки;
- широкая область применения: от предметов интерьера до одежды и обуви;
- вышивка отлично смотрится на ткани, трикотаже, коже, войлоке и других основах;
- нитками можно воспроизвести абсолютно любой рисунок и орнамент;
- функциональность (с ее помощью легко замаскировать изъян на вещи: повреждение или пятно, наиболее актуально это для детской одежды).
Вышивка выглядит солиднее, наряднее, богаче, аккуратнее других способов декорирования. Зачастую она долговечнее ткани, на которой выполняется. А тщательный подбор множества нитей различных оттенков превращает вещь, украшенную вышивкой в произведение искусства. Иногда мастерицы работают только по вдохновению, без разработанной схемы, создавая уникальное творение. Не менее востребованы и возможности машинной вышивки.
Профессиональные маркетологи используют этот способ отделки довольно часто. Фирменная символика гостиницы на махровом халате или униформе смотрится очень эффектно. Ее использование говорит об основательности и стабильности заведения.
Нашивки на одежду в виде названия фирмы-производителя повышают статус вещей, так как являются своего рода показателем качества изделия. Ведь не станет же изготовитель возиться с дорогостоящим элементом на бросовой продукции. Вышитым символом бренда дальновидные производители украшают не только одежду, но также обувь и аксессуары.