Многие компании, которые заботятся о своем имидже и высокой репутации, разрабатывают для своих сотрудников модные модели офисной одежды. Она настолько красива и привлекательна, что сразу выделяет представителей компании среди множества работников других фирм. Вспомните, к примеру, одежду стюардесс! Каждая авиакомпания разных стран старается создать эксклюзивные костюмы, в которых ее работники будут узнаваемы в любом уголке планеты.
Кроме узнаваемости, важен и другой фактор: если компания имеет собственный эксклюзивный стиль, то будет выгодно выделиться среди конкурирующих бизнес-структур. Можно утверждать, что использование фирменной одежды улучшает и повышает имидж. Партнеры, клиенты, конкуренты с большим уважением относятся к представителям таких организаций и компаний.
Одно из условий, обеспечивающих высокое качество офисной одежды, состоит в том, что разрабатывать ее должен опытный модельер. Процесс создания фирменного стиля достаточно сложен. Он учитывает множество факторов:
- специализацию компании, то есть направление ее деятельности;
- количество работников и гендерный состав сотрудников. Важно заранее учесть, кого больше в фирме или компании – мужчин или женщин. В некоторых случаях это имеет принципиальное значение. Если больше представителей сильной, мужественной половины человечества, то при разработке одежды могут использоваться специфические детали кроя, аксессуары и пр. Соответственно, «женский стиль» тоже может проявиться в некоторых особенностях делового офисного костюма;
- нередко дизайнеры предлагают офисную одежду «унисекс»; брючные костюмы, пиджаки и жилеты с рубашками и др.;
- как правило, каждая компания использует нашивки на офисную форму. Они тоже разрабатываются дизайнерами и могут содержать в себе элементы корпоративного логотипа.
Офисная одежда: доводы «за» и «против»
Было бы неправильным закрыть глаза на то, что офисная одежда имеет определенное количество противников. Точнее было бы сказать – противниц, то есть представительниц женской половины сотрудников компании. Один из доводов, которые они выдвигают, состоит в следующем: в офисе работают люди разного возраста. Они имеют неодинаковое телосложение. Кто-то может похвастаться фигурой, близкой к идеалу. А у кого-то проблемы с талией, имеется лишний вес и другие проблемы. Конечно, офисная одежда на всех сидит по-разному, поэтому некоторые протестуют против нее.
В компаниях, имеющих свою корпоративную историю, проблема офисной одежды даже не обсуждается: все работники обязаны ее носить. Если же руководство является более демократичным, то может пойти на уступки и предложить в качестве отличительных аксессуаров носить галстуки, нашейные платки, жилеты или что-то другое. Можно заказать одинаковые нашивки на одежду и украсить ими те предметы гардероба, которые предпочитают носить работники офиса.