Молодежь не застала те времена, когда в домах отдыха и санаториях каждый клиент был … зависим от персонала. Представьте себе, что пару десятилетий назад простой кипятильник мог стать причиной выселения или значительного штрафа. Кардинальные изменения произошли буквально в течение 15-20 лет. Сегодня в некоторых заведениях в номерах помимо традиционного чайника присутствует СВЧ-печь, холодильник, мини-бар и другие прелести цивилизации. Собственники заведений, специализирующихся на предоставлении услуг, осознали, что сегодня важно не просто привлечь клиентов, а еще и удержать их.
Способы повышения лояльности клиентов
Об отличном сервисе и соответствии цены/качества и говорить не стоит. Но есть несколько методов, которые помогут вызвать симпатию граждан, проживающих в санатории или на базе отдыха, более того, самые благодарные клиенты станут бесплатными носителями рекламы. Основные способы:
- При выселении вручите постояльцу подарок, это может быть небольшой сувенир с термопечатью или какая-то фирменная продукция. Неплохой вариант – доступная одежда, так, вышивка на футболке будет каждый раз напоминать о приятно проведенном времени. Позаботиться об изготовлении сувениров следует заранее.
- Информационная поддержка. Запаситесь полиграфической продукцией со схемами проезда к достопримечательностям и торговым центрам – пусть ваш постоялец не бегает по соседям с вопросами, а оценит предусмотрительность администрации заведения. Мелочь, а приятно.
- Не спешите отказывать клиентам в просьбах, выполнение которых не предусмотрено правилами, но не вызовет особых затруднений.
- Организуйте продажу недорогих сувениров с символикой заведения. Каждый путешественник считает своим долгом привезти подарки для друзей и родственников. Симпатичный брелок или фирменная ручка с логотипом и контактными данными станет средством распространения информации о вашем санатории или доме отдыха.
Одно из главных правил сферы обслуживания – к клиенту надо относиться как к хорошему другу, в идеале – как к дорогому гостю. Если ваш персонал усвоит этот принцип, вне зависимости от категории заведения оно обречено на успех.
Тренинги для персонала
Хорошие кадры надо воспитывать. Регулярные тренинги полезны для информирования персонала о политике компании, внедрениях инновационных методов работы с клиентами. Конечно же, первое впечатление постояльцев формируется на визуальном восприятии. Закажите оригинальные нашивки на форму для сотрудников, позаботьтесь о том, чтобы они всегда одевались опрятно и стильно. Регулярно проводите ролевые игры, моделируя конфликтные ситуации.
Именно они – лучший способ избежать скандалов в заведении. Разработайте собственную систему мотивации. Заинтересуйте персонал, чтобы каждый из сотрудников был лично заинтересован в привлечении клиентов. Нет сомнений, комплекс мер по повышению лояльности потребителей поможет повысить прибыль, сделать заведение более популярным, добиться использования его мощностей на 100%.