Существует большое разнообразие видов логотипов, которые также подразделяются на подвиды по различным параметрам:
По характеру изображения. В данную категорию входит 4 разновидности логотипов:
- С изображением букв и цифр. Используется компаниями, желающими украсить униформу узнаваемым логотипом с названием, выполненным оригинальным шрифтом либо с применением римских или арабских цифр;
- С текстом. Отличительной особенностью является наличие узнаваемой буквенной эмблемы внутри текста;
- С применением символики. Многие компании выбирают уникальный символ, который в дальнейшем переносится на логотип;
- Комбинированные варианты. В данных логотипах могут присутствовать несколько выше обозначенных вариантов со шрифтами, цифрами и картинками.
По сложности исполнения. Для визуализации и лучшего запоминания бренда многие предприятия дополняют логотипы фирменными эмблемами или кодам:
- Эмблемы. Такая методика позаимствована из древности, со времен геральдики, когда благородные дома украшали гербовые щиты различными декоративными элементами. Изначально подобные «знаки» наносились на флаг, плащ и щит, обозначая принадлежность воина или представителя дворянского рода к определенному региону/войску/государству;
- Код. Самые сложные из логотипов. Представляют собой комбинацию из узоров, сочетания цифр и букв, смысл которых можно разгадывать достаточно долго.
По форме. Геометрические фигуры наиболее легко запоминаются потребителями, поэтому их часто используют для создания фирменных логотипов:
- Круг. Округлая форма визуально наиболее приятна глазу и создает впечатление гармонии, отсылая созерцателя к исторической памяти. С древних времён круг ассоциировался с символом жизни и солнцем.
- Треугольник. Форма равностороннего треугольника заставляет человека поверить в устойчивость положения компании;
- Квадрат. Данная форма символизирует времена года, основные стихии или стороны света. Идеально вписывается в любую униформу;
- Ромб. Больше подходит для компаний, ориентированных на женскую аудиторию;
- Звезда. Ассоциируется у большинства людей со знаком качества;
- Щит. Традиционно отсылает к историческим истокам и временам средневековья. Выгодно подчеркнет благородный статус с преемственностью поколений.
С изображением животных. Говорит о древности рода, корнями уходит в языческое прошлое, когда облик зверя на гербе являлся защитным тотемом. На текущий момент подобными логотипами пользуются компании, имеющие многовековую историю. Логотипы с использованием животных часто выбирают и молодые предприятия в качестве маркетингового хода. Главное – не ошибиться с символом, поэтому следует внимательно изучить характер «тотема».